Химическая чистка салона автомобиля
Проводя много времени в салоне собственного автомобиля, практически каждый водитель задумывается о его чистоте. Многие даже посвящают его уборке свои субботние часы послеобеденного отдыха.
На деле это выглядит приблизительно так: машина загоняется на мойку, где тщательно моется снаружи и пылесосится внутри. После этого, какой-либо автокосметикой протираются пластиковые детали, вручную или машинкой стираются коврики и чехлы обивки, выбрасывается мусор из пепельницы и прочих «заначек», и – все, на этом уборка салона заканчивается.
Более серьезно об уборке задумываются в том случае, когда автомобиль нужно продавать. Тут уже никто не скупиться на предпродажную подготовку – машину пригоняют в автосалон или специализированную мойку и с надеждой смотрят в глаза мастеру: «Давай! Сделай из нее конфетку! Чтобы выглядела – как новая!»
А ведь этого можно было бы избежать, если бы регулярно, два раза в году проводить полную . Стоит эта услуга сегодня не слишком дорого, а эффект дает поразительный: каждодневная эксплуатация чистого автомобиля приносит радость, да и предпродажная подготовка обходится в разы дешевле.
ДО | ПОСЛЕ |
Для чего нужна химчистка салона автомобиля и какова ее периодичность
Давайте разберемся, для чего нужна химчистка салона и что это такое на самом деле? Химическая чистка салона – это комбинация сухой и влажной чистки всех поверхностей внутри автомобиля с применением профессиональных химических моющих и чистящих веществ (автохимии), с последующей дезинфекцией паром и обязательной полной просушкой всех элементов автомобильного интерьера. Эту процедуру необходимо проводить минимум два раза в году, в межсезонье.
Химчистка салона служит двум целям: удалению всех пятен, ворсинок, пыли и прочих следов эксплуатации салона автомобиля, а также дезинфекции – чтобы воздух в салоне всегда был свежим, а плесень и грибок (которые могли появиться в процессе эксплуатации) – были уничтожены и не угрожали здоровью водителя и пассажиров.
Виды
Различают несколько видов химической чистки салона (по количеству выполняемых работ):
- Полную химчистку салона;
- Химчистку салона эконом класса.
В полную химчистку салона обычно входит:
- Химчистка потолка и сидений;
- Обработка автохимией всех пластиковых деталей в салоне, чистка торпедо;
- Химическая чистка дверных панелей, пола и ковриков;
- Химчистка багажного отделения и ремней безопасности;
- Мойка и чистка стекол;
- Дезинфекция всего внутреннего пространства автомобиля перегретым водяным паром;
- Обязательная сушка салона автомобиля при помощи фена;
- Защитная обработка всех внутренних пластиковых и кожаных деталей салона;
- Мойка автомобиля, при этом особое внимание должно уделяться шинам;
- Обработка автомобильной резины защитными составами.
Не полная или химчистка эконом класса обычно исключает один или несколько пунктов их этого перечня и выполняется на много быстрее. При этом - дезинфекция паром и сушка салона должны делаться в обязательном порядке. Стоимость может разниться в зависимости от количества исключенных операций.
Уход за автомобилями премиум класса
К отдельному виду химчистки салона принято относить генеральную уборку салонов автомобилей премиум класса. Салон таких автомобилей обычно изготовлен из дорогих сортов кожи и дерева и требует особого внимания и тщательности уборки. При этом могут использоваться различные виды пятновыводителей, смягчителей и восстановителей кожи, средства ухода за полированным металлом и деревом и прочая специальная автохимия, которая стоит довольно дорого.
Уход за авто – кожей – дело кропотливое, требующее не только соответствующей химии, но и времени. Кожа чехлов должна получить именно столько кондиционирующего состава, сколько необходимо – чтобы не пересохнуть или не стать слишком эластичной. В первом случае она может потрескаться, а во втором – сидения потеряют свою форму. Да и освежать такую авто-кожу нужно регулярно – раз в месяц.
Химчистка интерьеров автомобилей премиум класса – дело сложное, трудоемкое и ответственное, поэтому, цены на нее оговариваются в каждом случае – индивидуально. Кроме того, необходимо учитывать особые пожелания клиентов и действовать соответствующим образом.