Nokian Nordman 5 SUV — действительно ли отличное качество по умеренной цене?

Проблема «обуть» автомобиль бюджетно и надежно стоит перед подавляющим большинством автомобилистов. И тем более острым этот вопрос является для тех, кому приходится сталкиваться с зимними капризами климата на дорогах.

Аббревиатура SUV, означающая использование резины на внедорожниках и подобных транспортных средствах, должна по идее означать особую выносливость и надежность. И на первом месте стоит даже не долговечность, хотя она тоже важна, а способность без потерь выдержать обусловленные дорожными условиями нагрузки.

В большой мере этим требованиям отвечали шины Nordman 5 SUV, разработка Nokian для тех, кому зимний экстрим стал рабочей или бытовой необходимостью.

Nokian Nordman 5 SUV — действительно ли отличное качество по умеренной цене?

Это шипованная авторезина Nokian с протектором направленного дизайна, обладающая качественным сцеплением с чистым асфальтом и с ледяной или накатанной снегом дорогой. Этому служат намертво закрепленные шипы противоскольжения и высокие прочностные характеристики резины.

Улучшенный преемник Хакапелиитта Сав 5

Нордмэн 5 Сав стала своего рода модификацией представленной несколько раньше Хакапелита Сав 5. Демократичной по цене, но не менее высокоадаптированной к сложной зимней дороге. По крайней мере, так она была позиционирована изготовителем.

Добиться этого удалось применением ряда оправдавших себя технических решений и некоторыми доработками:

  • Протектор Nokian направленного дизайна обеспечивает отличное боковое сцепление в сложных погодных, надежно изгоняя из пятна контакта не только воду, но и снежную кашу и сухой снег. Дренажные прорези с гладкими поверхностями стремительно освобождают протектор, сохраняя надежный контакт с дорогой. А парные шашки в центральной доле протектора обеспечивают уверенное сцепление на чистом асфальте.
  • Оснащалась данная модель двумя модификациями протектора: с дополнительным каналом вдоль центрального блока, эффективнее удаляющим воду и снег, а также с обычным сплошным – для внедорожников и собственно, авто класса CUV.
  • Высокие показатели цепкости шины Nokian на дорожном полотне (а порой и без него) обеспечивали такие технические решения, как Bear Claw Technology, представленное небольшими выступами на протекторных шашках, обеспечивающих напряжение в блоках для того, чтобы шипы не отклонялись под нажимом. При разгоне-торможении или маневрировании это дает значительное улучшение цепкости и управляемости колес.
  • Фиксация шипов проработана таким образом, чтобы исключить их вылущивание или проворачивание, а именно в четкой ориентации состоит основная доля их функциональности.
  • Компаунд шины включает в себя добавку силики и рапсового масла, что улучшает прочностные и свойства и эластичность, так необходимые для шин на зимних дорогах.

Упрочненные боковины делают конструкцию более стойкой к внезапным рывкам и боковым ударам.

NOKIAN Nordman 5. Отзыв владельца после двух сезонов