Виды тонировочной пленки

Используется тонировочная пленка для защиты салона автомобиля от попадания прямых солнечных лучей. Также она скрывает то, что находится внутри авто, если кто-то будет пытаться заглянуть внутрь с улицы. Многие машины изначально продаются уже с заводской тонировкой, но она защищает максимум на 15%, из-за чего приходится думать о том, как можно улучшить эффект. Для этого необходимо разобраться со светопропускаемостью и главными особенностями защитного покрытия.

Виды тонировочной пленки

Довольно часто сейчас встречаются окрашенные тонировочные пленки. В этом случае производитель изначально чередует неокрашенный слой с окрашенным во время производства материала, чтобы добиться подобного эффекта. Считается, что наличие неокрашенного слоя защищает полностью все изделие от возможного выгорания. Дополнительно такие пленки пропитываются специальным средством против ультрафиолета. Это отличный бюджетный вариант, который выглядит весьма солидно.

Любой тип пленки имеет, как минимум, два вида слоя. Первый предназначен для того, чтобы защищать стекла от потенциальных повреждений, а второй нужен, чтобы пользователь мог приклеить материал к покрытию, и обычно этот слой полностью пропитан клеем.

Можно использовать металлизированную тонировку. Речь идет о пленке, в составе которой также есть металлизированный слой. Обычно он наносится очень тонко, но нужен, чтобы покрытие с легкостью отражало световые лучи и не выгорало. Практика также показывает, что такое изделие защищает салон от перегрева.

Некоторые водители выбирают спаттерно-металлизированную тонировку. В таком случае, спаттерный слой во время производства чередуется с металлизированной и дополнительно окрашенной прослойкой. 

Подробнее о степени пропускаемости световых лучей 

Очень важный фактор при выборе любой защитной пленки – это светопропускаемость. От нее зависит то, насколько комфортно водителю будет передвигаться на транспорте и не оштрафуют ли его. 

Виды тонировочной пленки

В правилах дорожного движения прописаны минимальные и максимальные показатели, которым должна удовлетворять выбранная водителем тонировка. Если она не будет соответствовать, то сотрудники органов имеют право остановить водителя и указать на проблему. 

От типа светопропускаемости тонировки зависит:

  • безопасность на дороге;
  • защита салона от ультрафиолетовых лучей и перегрева;
  • удобное вождение.

Максимальным уровнем пропускания света для лобового стекла авто считается 70%, некоторые водители выбирают 75%, часто остаются безнаказанными, но нельзя еще больше увеличивать этот порог. Что касается боковых стекол, то лучший вариант – это тоже 70%. На данный момент действующее законодательство не регламентирует затемнение других стекол, а это значит, что водитель может самостоятельно выбирать характеристики и оттенок. 

Эксперты утверждают, что самая маленькая светопропускаемость равна 5%, и она довольно надежная, так как защищает авто от прямых лучей солнца, но стекла она затемняет очень сильно, и это усложняет движение по дорожному пути в темное время суток. 

Какую тонировочную пленку выбрать?