Центр по уходу за автомобилем: ремонт вмятин без покраски, локальная покраска, полировка, керамика для кузова и салона, "броня", детейлинг мойка

Актуальные правила и нормативы измерения светопропускания стекол

Тонировка стекол автомобиля давно вызывает горячие споры как между автолюбителями, так и законодателями. Сторонники тонировки отмечают, что она значительно снижает риск ослепления водителей во время движения ярким светом, уменьшает процент нагревания салона автомобиля и как следствие его выгорания, делает стекло более прочным и устойчивым к сколам и трещинам, к тому же многие автовладельцы рассматривают ее как незаменимый элемент внешнего вида своего автомобиля. В то же время противники говорят о том, что тонировка ухудшает качество обзора и видимость дороги, особенно в сумерках, темное время суток и непогоду, что приводит к увеличению рисков возникновения ДТП.

В 2010 году вступил в силу новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который законодательно устанавливает максимально допустимую степень тонировки автомобильных стекол. За нарушение регламента введен штраф, который на сегодняшний день составляет 500 рублей, и которого можно избежать, если устранить нарушение (снять тонировочную пленку) на месте в присутствии инспектора ГИБДД. Допустима тонировка, которая осуществлена с учетом следующих норм и критериев:

- разрешается любая тонировка заднего и задних боковых стекол транспортного средства, ограничения по светопропусканию отсутствуют;

- пленка на лобовом стекле должна пропускать свет не менее чем на 70%, также сверху лобового стекла может быть наклеена полоса шириной до 14 см, на которую не распространяется ограничение по светопропусканию;

- все остальные стекла автомобиля могут быть затонированы с соблюдением нормы пропуска света не менее чем на 70%;

- тонировка не должна быть зеркальной.

Основаниями для проверки стекол автомобиля на соответствие нормам светопропускания является визуальное установление сотрудником ГИБДД признаков нарушения регламента о безопасности транспортных средств. При подозрении на нарушение транспортное средство подлежит остановке для последующего осмотра и замеров, которые осуществляются специальным прибором, который обязательно должен пройти сертификацию и проверку на исправность. Обычно измерения проводятся портативным прибором «Блик». Прибор можно использовать в любое время суток и при любом освещении, исключение составляют дождь и температура воздуха ниже 10 градусов мороза. Важно отметить, что показания прибора соответствуют не самому проценту тонировки, а проценту проходящего сквозь стекло света, то есть для соответствия нормам он должен показывать значение не менее 30%. На приборе обязательно должна стоять пломба и быть наклеена бирка с указанием срока очередной проверки. Если пломба повреждена или сорвана, или же вышел срок проведения повторной проверки, то водителю необходимо настоять на указании этого в протоколе, чтобы в дальнейшем можно было его опротестовать. В соответствии с ГОСТом 5727-88 измерение должно быть проведено в трех точках стекла, и за конечный результат принимается среднее арифметическое всех трех измерений. Также стоит отметить, что если у инспектора ДПС отсутствует прибор измерения светопропускания, то он не имеет никаких правовых оснований доставлять автомобиль на станцию технического осмотра.

Таким образом, в настоящий момент правила и нормативы измерения светопропускания стекол довольно четко регламентированы, но все же каждому автолюбителю будет нелишним ознакомиться с их особенностями и знать свои права.